16+

Холмогорский муниципальный район

Холмогорский муниципальный район

Архангельская область/Холмогорский муниципальный район
Официальный сайт
25 марта 2017, сб 2017.03.25 21:07:17

Холмогорский муниципальный район

Официальный сайт
52

Прокуратура

Новости, объявления

С 1 июля 2017 года будет усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных.

С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:

обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц — от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц — от 30000 рублей до 50000 рублей);

- обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

- невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

- невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории будет отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц — от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц — от 5000 рублей до 10000 рублей.

С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 23.05.2016 № 143- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», которым предусматривается поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы.

Так, в 2017 году этот возраст составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин, а с 2032 года — 63 года для женщин и 65 для мужчин.

При этом с 60 до 65 лет увеличивается стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет с 15 лет 6 месяцев в 2017 году до 20 лет в 2026 году и последующих годах.

2. Минтруд России информирует об изменениях в правовом регулировании в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Изложена позиция данного ведомства по вопросам, касающимся применения Постановления Правительства РФ от 19.11.2016 N 1221, которым были внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".

Так, сообщается, в частности, что:

Постановление N 1221 вступило в силу 1 декабря 2016 года и, соответственно, его действие распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением отчетов опекунов, начиная с отчетов за 2016 год;

Постановлением исключена необходимость предоставления помесячных данных о величине доходов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

в отношении опекунов, являющихся родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами, детьми и внуками, Постановлением исключена необходимость представления информации о размерах пенсий, пособий и иных выплат совершеннолетних подопечных;

категория «прочие расходы» отчетов опекунов не изменилась — в ней указываются сведения о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды;

опекуны могут представлять отчеты в органы опеки как лично, так и посредством почтового отправления.

3. Приказом Минздрава России от 19.12.2016 N 973н утверждены временные нормы на посещение пациентом кардиолога, эндокринолога и стоматолога-терапевта.

Устанавливается, что нормы времени на одно посещение пациентом врача в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи, составляют: для кардиолога — 24 минуты, для эндокринолога — 19 минут, для стоматолога- терапевта — 44 минуты.

При посещении врача-специалиста с профилактической целью продолжительность приема устанавливается в размере 60 — 70% от приведенных норм.

Кроме того, вводятся поправочные коэффициенты к установленным нормам времени в зависимости от плотности проживания прикрепленного населения, уровня заболеваемости населения, доли лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения.

Постановлением правительства Российской Федерации от 03.12.2016 № 1300 внесены изменения в Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства.

В частности, определено, что реализация имущества, оценочная стоимость которого оставляет 100 тыс.руб. и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым (ранее — путем прямой продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества).

Реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет свыше 100 тыс.руб. осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме, при этом в том числе: регламентирована процедура проведения такого аукциона (предусмотрены функции продавца, требования к юридическому лицу (оператору электронной площадки) и его функции, порядок документооборота между претендентами, принимающими участие в реализации имущества, участниками аукциона, оператором электронной площадки и продавцом);

Скорректированы содержание информационного сообщения о проведении аукциона и последовательность действий претендента, совершаемых для участия в аукционе;

Определены содержание заявки для участия в аукционе и перечень прилагаемых к ней электронных документов, порядок отзыва заявки претендентом;

Установлено, что для организации аукциона продавец направляет уведомление о проведении аукциона оператору электронной площадки не позднее 3 календарных дней до дня размещения информационного сообщения о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте продавца в сети «Интернет».

статья.docx(544,0 КБ)

Международный военный трибунал в Нюрнберге (далее –Трибунал) стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей.

Через три месяца после Победы над фашистской Германией, 8 августа 1945 г., правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками.

Это решение вызвало одобрительный отклик во всем мире: надо было дать суровый урок авторам и исполнителям людоедских планов мирового господства, массового террора и убийств, зловещих идей расового превосходства, геноцида, чудовищных разрушений, ограбления огромных территорий.

В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 госу-дарств и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.

Полный текст читать в прикрепленном файле...

Под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.

Частью 1 статьи 13.3 данного Федерального закона установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи (определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов).

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона № 273-ФЗ, в соответствии с которой, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, а привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений. Среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Так в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к коррупционным преступлениям, за совершение которых наступает уголовная ответственность, относятся прежде всего деяния, предусмотренные ст.ст. 159 (мошенничество), 160 (присвоение или растрата), 201 (злоупотребление полномочиями), ст. 204 (коммерческий подкуп), 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество при взяточничестве), 292 (служебный подлог), 304 (провокация взятки либо коммерческого подкупа) УК РФ.

Кроме того, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

При этом анализ положений ст. 19.28 КоАП РФ и ст. 14 Федерального закона от 2512.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство не исключает возможность одновременного возбуждения уголовного дела в отношении физического лица (например, по ст. 291 УК РФ — дача взятки) и дела об административном правонарушении в отношении юридического лица по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), в интересах которого действовало это физическое лицо. Аналогичная позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 10.04.2013.

Изучение положений Федерального закона № 273-ФЗ необходимо для надлежащей организации трудовой деятельности. Так с учетом требований ст. 64.1 Трудового кодекса РФ необходимо учитывать особенности заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими, в соответствии с которыми на работодателя возлагается обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

За невыполнение требований и (или) нарушение запретов, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ, трудовой договор с вышеуказанной категорией работников может быть расторгнут по инициативе работодателя в связи с утратой доверия по пункту 7.1 части 1 статьи 81 ТК РФ в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления либо представления неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги), несовершеннолетних детей).

По результатам проведенных прокуратурой района проверок за период 9 месяцев 2016 года которых выявлено 128 нарушений закона в сфере противодействия коррупции, на незаконные и содержащие коррупциогенные факторы нормативные правовые акты принесено 59 протестов, в адрес глав муниципиальных образований и руководителей юридических лиц внесено 17 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 29 должностных лиц, судом удовлетворены 2 исковых заявления, принято участие в заседании Совета по противодействию коррупции в МО «Холмогорский муниципальный район» в марте и сентябре текущего года, на которых обсуждены вопросы правоприменительной практики, результаты мониторинга законодательства о противодействии коррупции, о принимаемых по противодействию коррупции мерах со стороны ОМВД России по Холмогорскому району, ИФНС № 3.

По результатам проверок нормативных правовых актов выявляются коррупционенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96. Основные нарушения связаны с принятием правовых актов за пределами установленных законом полномочий, выборочным изменением объемом прав, неполнотой закрепленных административных процедур, несвоевременным приведением правовых актов в соответствие с изменениями действующего законодательства.

Преимущественное количество нарушений в текущем году связано с ненадлежащим исполнением обязанностей муниципальными служащими по предоставлению достоверных сведений в справках о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера. Так при заполнении справок неверно отражаются или вовсе не указываются основания и источники приобретения находящегося в собственности имущества, основания пользования имуществом, остаток средств на банковском счете, не всегда верно отражается сумма полученного дохода, не указывается информация о правах на транспортные средства.

Также установлены факты ведения личных дел муниципальных служащих с нарушениями ст. 5, 18, 30 Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в п. 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609. Так при ведении личных дел муниципальных служащих допускается отсутствие в них справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о результатах прохождения аттестации, медицинских справок, информации о проверке полноты и достоверности представленных сведений.

Выявляются нарушения в деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий, в частности связанных с несоблюдением ст. 21 Федерального закона РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», запрещающей руководителям муниципальных унитарных предприятий быть учредителем (участником) юридического лица. В текущем году такие нарушения выявлены в деятельности МУП «Холмогорский водоканал».

В 2016 году на территории района коррупционных преступлений не зарегистрировано.

За истекший период 2016 года Холмогорским районным судом Архангельской области рассмотрено 1 уголовное дело по обвинению Рябко П.М., являвшегося главой администрации МО «Холмогорский муниципальный район», в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ. Приговором от 12.04.2016 Рябко П.М. признан виновным в совершении вышеуказанного преступления с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функции представителя власти и организационно-распорядительными полномочиями, сроком на 3 года. На основании ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным с испытательным сроком 2 года и возложением обязанности не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего исправление осужденного. По итогам рассмотрения данного уголовного дела судебной коллегией Архангельского областного суда по уголовным делам 24.06.2016 приговор оставлен без изменения.

Оправдательных приговоров по делам названной категории не имеется. Постановлений суда о прекращении уголовного дела (в т.ч. по реабилитирующим основаниям) не имелось.

Вступившим с 03.10.2016 в силу Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовой и Гражданский процессуальный кодексы Российской Федерации, направленные на повышение ответственности работодателей за нарушения законодательства в сфере оплаты труда.

Введена административная ответственность за невыплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством. На работодателей возложена обязанность по выплате заработной платы не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Увеличен размер материальной ответственности за нарушение срока выплат, а именно: денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже 1/50 дейсвтующей в это время ключевой ставки Банка России от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

Работникам предоставлено право на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других причитающихся выплат в течение одного года со дня установленного срока их выплаты, в том числе в случае невыплаты указанных сумм при увольнении.

При этом иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

1. Уточнен порядок подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Установлено, в частности, что заявители вправе обратиться за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг,

направления их по почте либо направления заявления в форме электронного документа посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" или информационной системы

Пенсионного фонда РФ "Личный кабинет застрахованного лица".

В заявлении необходимо указать способ получения сертификата: лично, по почте, посредством Единого портала, "Личного кабинета застрахованного лица" либо через многофункциональный центр, а также вид получаемого сертификата: на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Сертификат на бумажном носителе оформляется на бланке строгой отчетности. Сертификат в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда РФ.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно обеспечивают проведение капитального ремонта при формировании фонда капремонта на специальном счете.

Решение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке контроля качества проводимого капремонта и лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление такого контроля, должно приниматься общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

По мнению Минстроя России, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе лица, осуществляющего контроль качества проводимого капитального ремонта или выбор подрядной организации, должно осуществляться по согласованию с таким уполномоченным лицом.

Условия договора с подрядными организациями, осуществляющими оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту, в том числе условия о стоимости таких услуг или работ, гарантийном сроке, иных существенных условиях, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете также должны утверждаться решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрания.

Контактная информация

Информация о приеме граждан

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.