Меню
16+

Холмогорский муниципальный район

Холмогорский муниципальный район

Архангельская область/Холмогорский муниципальный район
Официальный сайт
22 ноября 2017, ср 2017.11.22 06:41:23

Холмогорский муниципальный район

Официальный сайт
221

Прокуратура

Новости, объявления

1. Верховный суд Российской Федерации запретил ограничивать трудовым договором право работника на выбор суда.

В трудовом договоре указывалось, что споры рассматриваются в суде по месту регистрации работодателя (юридического лица). По мнению ВС РФ, это условие ухудшает положение работника по сравнению с закрепленным в законодательстве, а значит, не подлежит применению.

Суд учел: с 3 октября 2016 года ГПК РФ позволяет работникам подавать по месту жительства иски о защите трудовых прав.

2. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2017 № 1708 внесены изменения, согласно которым уточнен порядок осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2014 года № 1115 определен порядок мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, включающий в себя систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности, осуществляемое посредством сбора, систематизации и анализа информации в соответствии с перечнем показателей, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденным Минкомсвязи России совместно с Минстроем России.

Настоящим Постановлением установлено, что теперь под мониторингом понимается систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности, осуществляемое посредством систематизации и анализа официальной статистической информации в соответствии с перечнем показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденным Минэкономразвития России.

В этой связи Минэкономразвития России надлежит утвердить перечень показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, а Минстрою России — представить до 1 февраля 2018 года доклад о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности за 2016 год.

3. Письмом Минстроя России от 29.08.2017 N 30838-АЧ/04 разъяснено, что с 1 июля 2017 года у управляющих многоквартирными домами организаций, кроме расположенных в городах федерального значения, наступает обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ.

Отмечается, что поскольку действия по неразмещению или размещению не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ образуют для поставщиков информации (управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов, ресурсоснабжающих организаций) предусмотренный статьей 13.19.2 КоАП РФ состав административного правонарушения, административная ответственность по которому наступает с 1 января 2018 года, то срок исполнения предписаний, выданных органами государственного жилищного надзора за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в период с 1 июля 2017 года по 1 января 2018 года, не может быть установлен ранее 1 января 2018 года. Установление более раннего срока исполнения указанных предписаний необоснованно и противоречит законодательству о ГИС ЖКХ.

Выдача управляющим организациям в период с 1 июля 2017 года по 1 января 2018 года предписаний о неисполнении обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ и в случае неисполнения данных предписаний — привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.5 КоАП РФ, не является лицензионным контролем и не может осуществляться.

Вместе с тем, в случае первоначального выявления признаков нарушения поставщиком информации порядка размещения информации в системе, органам государственного жилищного надзора рекомендовано объявлять предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

4. Компенсационные выплаты гражданам, переселяющимся из «непригодного» жилищного фонда, облагаются НДФЛ.

Минфином России рассмотрена ситуация, связанная с выплатами собственникам жилых помещений компенсаций взамен жилья, признанного непригодным для проживания, на основании государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе», утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 415-п.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, предусмотрен статьей 217 НК РФ.

Согласно разъяснению Минфина России указанные компенсационные выплаты в данном перечне не поименованы и, следовательно, облагаются налогом.

При этом отмечено, что при определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере выкупной стоимости земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, полученной налогоплательщиком в денежной или натуральной форме, в случае изъятия указанного имущества для государственных или муниципальных нужд.

Информация о работе прокуратуры района

Мировой судья судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области согласился с позицией государственного обвинителя и признал 31-летнюю жительницу г. Архангельска Викторию В. виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения).

Установлено, что обвиняемая, ранее подвергнутая административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, в дневное время 04.06.2017 на автодороге у дер. Данилово вновь задержана сотрудниками ГИБДД при управлении автомобилем в состоянии опьянения.

Подсудимой назначено наказание в виде 180 часов обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года.

Приговор в законную силу не вступил.   

 

Холмогорский районный суд согласился с позицией государственного обвинения и признал 41-летнего Сергея Мишустина виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ (присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием служебного положения, в крупном размере).

Установлено, что в период с августа 2014 г. по январь 2015 г. глава администрации МО «Леуновское» Мишустин, не являясь нуждающимся в жилом помещении и не признанный малоимущим, незаконно, используя служебное положение, заключил от имени администрации с собой договор социального найма, после чего приватизировал муниципальную трехкомнатную квартиру, из которой переселил семью местной жительницы в жилое помещение, меньшее по занимаемой площади. Своими действиями причинил органу местного самоуправления крупный ущерб в размере более 700 000 руб.

Судом виновному назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы  условно с испытательным сроком 4 года.

Ранее решением районного суда по иску прокурора на осужденного возложена обязанность возвратить квартиру в муниципальную собственность. Требования судебного акта исполнены.

 

Холмогорским районным судом вынесен приговор жителю Виноградовского района Владимиру С. , осужденному по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с применением предмета, используемого в качестве оружия).

01.01.2017 мужчина, находясь в д. Волость, в ходе конфликта, возникшего с сожителем своей знакомой, ударил его кухонным ножом в область живота, причинив тяжкий вред здоровью.

За совершенное преступление С. лишен свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием в колонии общего режима.

 

Следственным отделением ОМВД России по Холмогорскому району в отношении Андрея Н. по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ было возбуждено уголовное дело, в отношении подозреваемого первоначально избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Учитывая, что Андрей Н. склонен к совершению преступлений, характеризовался удовлетворительно, злоупотреблял спиртными напитками, постоянного места работы не имел, ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений имущественного характера, что свидетельствовало о глубоко сформированном девиантном поведении и криминальной направленности личности подозреваемого, прокурором в адрес и.о. начальника следственного органа внесено требование об изменении меры пресечения на домашний арест, которое рассмотрено, признано законным и удовлетворено.   

Холмогорский районный суд Архангельской области 04.08.2017 согласился с позицией прокурора и избрал в отношении Андрея Н., подозреваемого в совершении преступления, относящегося к категории средней тяжести, меру пресечения в виде домашнего ареста сроком на 2 месяца.

Постановление вступило в законную силу.   

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, которая показала, что на Луковецкой технологической дороге, проходящей по арендованному ООО «Луковецклес» лесному участку, примерно в 1330 м. в северо-восточном направлении от ее пересечения с трассой Архангельск-Мезень-Пинега установлен дорожно-пропускной пункт и шлагбаум, а также осуществляется взимание платы за проезд, что противоречит требованиям федерального законодательства.

По результатам рассмотрения иска прокурора района, направленного по данному факту, Октябрьским районным судом г. Архангельска на общество возложена обязанность демонтировать пункт и шлагбаум (за исключением периода ограничения пребывания граждан в лесах в течение пожароопасного сезона) и прекратить взимание платы за проезд транспортных средств.

Решение суда не вступило в законную силу.

 

В ходе осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в управляющей компании ООО «РемСтройСервис».

Установлено, что поступившее в апреле 2017 г. обращение жителя многоквартирного дома не рассмотрено, ответ по существу в течение предусмотренного законом 30-дневного срока не направлен.

В связи с этим прокурором района в отношении директора организации возбуждено дело по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), по итогам рассмотрения которого, должностное лицо оштрафовано на 5 000 руб.

 

 Прокурор района

советник юстиции                                                                                     Е.В. Титов

 

1. Приказом Минтруда России от 03.08.2017 № 609н определен порядок подачи в электронной форме и через центры госуслуг заявления об отказе от направления средств маткапитала на формирование накопительной пенсии матери.

Согласно Приказу, заявление и прилагаемые к нему документы подаются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376. Документы, принятые МФЦ, направляются в территориальный орган ПФР в электронной форме в соответствии с соглашением о взаимодействии между ПФР и МФЦ. При принятии заявления МФЦ выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема документов.

При подаче заявления в форме электронного документа оно направляется в территориальный орган ПФР с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица". Заявление, поданное в электронной форме, подлежит регистрации должностным лицом ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, о чем заявителю направляется соответствующее электронное уведомление. В уведомлении указывается перечень документов, которые необходимо представить в территориальный орган ПФР, а также срок предоставления указанных документов. В день представления комплекта необходимых документов заявителю выдается расписка-уведомление о получении заявления и документов. В случае непредставления необходимых документов должностное лицо территориального органа ПФР уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня, следующего за днем, в котором истекает срок, указанный в уведомлении.

2. Письмом Минстроя России от 30.03.2017 № 10630-00/04 разъяснены условия, при которых допускается включение расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества собственников многоквартирного жилого дома, в размере ' ниже установленного нормативом.

Разъясняется, что согласно части 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. При этом при наличии коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов размер указанной платы может быть ниже установленного норматива.

В этом случае размер платы определяется исходя из фактически потребленного количества ресурсов, который рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Кроме того, разъясняется, что для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

Прокуратура информирует

Президентом Российской Федерации 05.01.2016 подписан Указ о проведении в 2017 г. в Российской Федерации Года экологии.

Прокуратура района предупреждает об уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере добычи и оборота объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Статьей 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.

В зависимости от квалификации содеянного, за совершение данного преступления лицу грозит от 3 до 7 лет лишения свободы.

В случае обнаружения лиц и интернет сайтов, осуществляющих незаконную продажу указанных объектов, для оперативного принятия мер прокурорского реагирования, необходимо обращаться в прокуратуру района по адресу: ул. Ломоносова, д. 69-а, с. Холмогоры или по телефону 3-34-44 в рабочие дни с 09 до 18 часов (с 13 до 14 часов перерыв на обед).

1. Росприроднадзором утвержден новый Федеральный классификационный каталог отходов.

Так, издан Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»

Федеральный классификационный каталог отходов используется, в частности, в целях распределения отходов по классам опасности, а также при проведении паспортизации отходов.

Утратившим силу признается Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» с внесенными в него изменениями и дополнениями.

2. Меры процессуального принуждения при рассмотрении административных дел должны быть соразмерными нарушению, применяться с учетом обстоятельств нарушения и положения участника процесса.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 13.06.2017 № 21

«О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел» установлено следующее.

В целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел Пленумом Верховного Суда РФ даны, в частности, следующие разъяснения.

В случае неисполнения участниками судебного процесса и иными лицами процессуальных обязанностей (злоупотребления процессуальными правами) для осуществления надлежащего руководства судебным процессом может требоваться применение мер процессуального принуждения — действий, совершаемых судом в отношении лиц, нарушающих установленные в суде правила и препятствующих осуществлению административного судопроизводств.

При этом под нарушением установленных в суде правил следует понимать неисполнение процессуальных обязанностей, предусмотренных КАС РФ и/или возложенных судом на определенное лицо (например, обязанностей добросовестно пользоваться процессуальными правами, явиться в судебное заседание, представить доказательство).

Поскольку одно нарушение может служить основанием для применения лишь одной меры процессуального принуждения, не допускается применение мер процессуального принуждения за одно нарушение и к органу государственной власти (организации) и к руководителю данного органа (организации).

Мера процессуального принуждения в виде ограничения выступления участника судебного разбирательства выражается в ограничении в разумных пределах времени его выступления. Данная мера применяется в случаях выступления такого лица по вопросам, не имеющим отношения к судебному разбирательству, то есть не связанным с административным делом в целом либо с отдельным рассматриваемым судом заявлением (ходатайством) по данному делу, например заявлением об отсрочке исполнения решения суда или о распределении судебных расходов.

Участник судебного разбирательства, нарушающий установленное судом ограничение, может быть лишен слова после того, как его выступление было ограничено судом во времени, и соответствующее время истекло.

Основаниями для лишения слова также являются такие совершенные в ходе выступления участника судебного разбирательства действия (бездействие), как нарушение последовательности выступлений, двукратное неисполнение требований председательствующего, допущение грубых выражений или оскорбительных высказываний либо призывы к осуществлению действий, преследуемых в соответствии с законом.

Срок действия таких мер, как ограничение выступления участника судебного разбирательства, лишение участника судебного разбирательства слова, удаление участника судебного разбирательства из зала судебного заседания на часть времени его проведения, то есть на определенный этап судебного разбирательства, назначается судом в соответствии с принципом разумности, предполагающим учет существенности нарушения, характера вины лица, его совершившего, и обстоятельств совершения нарушения.

Под неуважением к суду понимается совершение действий (бездействие), свидетельствующих о явном пренебрежении к установленным в суде правилам поведения (например, использование в тексте поданного в суд процессуального документа неприличных выражений, не оскорбляющих участников судебного разбирательства, лиц, содействующих осуществлению правосудия, суд; не обусловленное изменением обстоятельств дела или другими объективными причинами неоднократное заявление одного и того же ходатайства, в отношении которого уже вынесено и оглашено определение суда). При этом не должны квалифицироваться в качестве неуважения к суду такие действия (бездействие), ответственность за совершение которых предусмотрена иными нормами процессуального законодательства (например, непредставление истребуемых судом доказательств, неявка надлежащим образом извещенного лица, явка которого была признана судом обязательной, в судебное заседание), а также такие действия (бездействие), которые влекут уголовную ответственность.

3. В помещениях детских дошкольных учреждений нежелательно использовать светодиодные источники освещения при организации систем искусственного освещения

Роспотребнадзор информирует, что в настоящее время в действующих санитарных правилах и нормах отсутствуют требования, запрещающие использовать светодиодное освещение в жилых, общественных зданиях, в общеобразовательных организациях и учреждениях начального профессионального образования, а также на производстве.

В частности, сообщается, что по результатам проведенного научного исследования были подготовлены и 25.12.2013 утверждены в установленном  порядке изменения N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10, разрешающие использование светодиодов в школах.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования" в п. 2.4.2.3 допускают использование разных светильников, имеющих определенные светотехнические характеристики и конструктивное исполнение. Требования к типу источника света, а также к запрету использования светодиодов не предъявляются.

Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно- эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" также не содержат ограничений по применению светодиодов на рабочих местах.

Таким образом, в настоящее время санитарное законодательство ограничивает возможность использования светодиодных источников освещения при организации систем искусственного освещения только в помещениях детских дошкольных учреждений.

Данные сведения содержатся в письме Роспотребнадзора от 22.05.2017 N 01/6355-17-23 «О возможности использования светодиодного освещения»

4. Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения утверждено «Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 — 2019 годы»

Тарифным соглашением в числе прочих урегулированы вопросы оплаты труда; рабочего времени и времени отдыха; охраны труда; политики организаций по вопросам занятости; социальной защиты работников; социального партнерства, гарантий и основ сотрудничества сторон; ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; установлен порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также порядок разрешения споров, возникающих в процессе его реализации.

В приложениях к соглашению приведены: минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно- коммунального характера; перечень профессиональных стандартов, утвержденных в ЖКХ РФ; рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда организаций ЖКХ РФ; собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Жилищно-коммунальное хозяйство" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2); собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно- коммунального хозяйства на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Тарифное соглашение вступает в силу с 1 января 2017 года и действует по 31 декабря 2019 года включительно.

ПАМЯТКА

по взаимодействию с коллекторами

Коллектор – это сотрудник специализированной организации, которая занимается возвратом просроченной задолженности граждан (далее – коллекторская организация).

Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга. Такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов. Судебные приставы-исполнители могут изъять имущество, наложить на него арест и т.д. Коллекторы такими правами не обладают, суть их деятельности заключается в том, чтобы убедить должника выплатить долг.

При взаимодействии с коллекторами необходимо обратить внимание на следующее.

Коллекторская организация совершает действия, направленные на возврат просроченной задолженности гражданина, в следующих случаях:

- если кредитор (в частности банк, микрофинансовая организация) временно привлек ее для проведения мероприятий, направленных на погашение должником просроченной задолженности по кредиту (займу);

- при передаче коллекторской организации полномочий по взысканию просроченной задолженности, образовавшейся в результате неисполнения обязательств в сфере жилищного законодательства, законодательства о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

С 01.01.2017 коллекторской деятельностью вправе заниматься только организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Данный реестр ведет Федеральная служба судебных приставов. Сведения реестра являются открытыми и размещаются на сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет».

При этом, если возвратом долгов занимается компания, не внесенная в специальный реестр, ей грозит административное наказание в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 2 млн руб., а ее руководителю — от 100 тыс. руб. до 1 млн руб., либо дисквалификация на срок от полугода до 1 года.

В течение 30 рабочих дней со дня привлечения коллекторской организации для взаимодействия с должником по просроченной задолженности кредитор должен уведомить об этом должника.

При встрече и телефонном разговоре коллектор обязан сообщить должнику наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество.

При личной встрече с коллектором целесообразно попросить предъявить:

- документ, удостоверяющий личность коллектора;

- доверенность, подтверждающую его полномочия.

Коллекторские организации могут взаимодействовать с должником только путем:

- личных встреч и телефонных переговоров (непосредственное взаимодействие);

- телеграфных, а также текстовых, голосовых и иных сообщений по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи (то есть путем направления телеграмм, сообщений по электронной почте, смс-сообщений и др.);

- почтовых отправлений по месту жительства должника или по месту его пребывания.

Личные встречи и телефонные переговоры с должником допустимы только в рабочие дни в период с 8 до 22 часов, а в выходные и нерабочие праздничные дни – с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства должника или по месту его пребывания, известным кредитору или коллекторской организации.

Также ограничивается частота взаимодействия коллекторов с должником: личные встречи допустимы не более одного раза в неделю; телефонные переговоры – один раз в сутки, два раза в неделю, восемь раз в месяц; телеграфные сообщения и сообщения по сетям электросвязи – два раза в сутки, четыре раза в неделю, шестнадцать раз в месяц. При этом коллекторская организация должна обеспечить аудиозапись всех переговоров, а также запись сообщений по сетям электросвязи.

Ни при каких обстоятельствах не допускаются применение к должнику и иным лицам физической силы, угрозы убийством или причинения вреда здоровью; уничтожение или повреждение имущества; оказание психологического давления на должника и иных лиц; использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц, и т.п.

Совершение этих действий может повлечь для коллекторов уголовную ответственность.

Коллекторская организация обязательно в письменной форме должна оформлять:

- соглашение об иных, кроме установленных законом, способах взаимодействия с должником;

- согласие должника на взаимодействие коллекторов с третьими лицами – членами семьи должника и иными проживающими с ним лицами, родственниками, соседями и любыми другими физическими лицами, если ими не выражено несогласие на взаимодействие;

- согласие должника на передачу третьим лицам или предоставление им доступа к сведениям о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании, любые другие персональные сведения. Раскрытие этих сведений неограниченному кругу лиц, в том числе путем размещения их в сети Интернет, в каком-либо помещении или на здании, сообщение их по месту работы должника запрещено;

- соглашение об изменении частоты взаимодействия с должником посредством встреч, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений.

Должник вправе в любое время отказаться от исполнения указанных соглашений или отозвать свое согласие. Для этого нужно направить коллекторской организации письменное уведомление через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку.

Коллекторские организации не вправе лично контактировать с должником, если у них имеется документальное подтверждение, что должник:

- признан банкротом либо в отношении него введена процедура реструктуризации долга;

- является либо признан судом недееспособным (ограниченно дееспособным);

- находится на лечении в стационаре медучреждения;

- имеет I группу инвалидности;

- является несовершеннолетним.

При совершении коллекторами действий по возврату просроченной задолженности в нарушение законодательных требований виновные лица могут быть привлечены к ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ.

Должник вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу). Поступление в службу судебных приставов сведений о нарушении коллекторской организацией требований к осуществлению коллекторской деятельности является основанием для ее внеплановой проверки.

При выявлении однократного грубого нарушения закона, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника и иных лиц, коллекторская организация может быть исключена из реестра и лишится права осуществлять коллекторскую деятельность. Те же последствия возможны, если коллекторская организация неоднократно в течение года не выполняет предписания Федеральной службы судебных приставов и нарушает требования законодательства о порядке осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц.

1. Страховые организации по ОСАГО должны прежде всего обеспечить ремонт ТС, а не выплатить страховку.

С 28 апреля 2017 г. страховые компании обязаны организовывать или оплачивать восстановительный ремонт ТС либо заниматься и тем и другим. Это касается договоров, заключенных после этой даты.

Выдавать или перечислять выплату страховщик обязан в исключительных случаях. Среди них — гибель ТС и соглашение между страховщиком и потерпевшим.

Новшество касается только легковых автомобилей, которые зарегистрированы в РФ и находятся в собственности граждан. Установлены требования к организации ремонта. Он не может длиться больше 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представил ТС на станцию техобслуживания или передал его страховщику.

Страховой компании по заявлению потерпевшего нужно уплатить ему неустойку за каждый день просрочки, если:

- срок проведения ремонта истек;

- страховщик и потерпевший согласовали срок, который превышает срок ремонта, но и это условие было нарушено.

Неустойка составляет 0,5% от суммы страхового возмещения. Превышать последнюю неустойка не должна.

Банк России может ограничить на срок до года возможность страховщика возмещать вред в натуре. Такая санкция грозит, если страховая компания нарушит обязательства по восстановительному ремонту два раза и более в течение года.

До 28 апреля 2017 г. действовал иной порядок: если страховщик и станция техобслуживания заключили договор, потерпевший мог выбрать способ возмещения вреда:

- организацию и оплату восстановительного ремонта;

- выдачу страховой выплаты.

В настоящее время это правило применяется только к старым договорам ОСАГО.

Изменения внесены Федеральным законом от 28.03.2017 № 49-ФЗ вступил в силу 28 апреля 2017 года, за исключением отдельных положений.

2. Со 2 мая 2017 г. все работодатели должны проводить для вновь принятых на работу вводный инструктаж по гражданской обороне.

Правительство предусмотрело для юридических лиц дополнительные обязанности:

- разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне;

- организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы;

- планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и сейчас. В перечень обязанностей входят

разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы.

Со 2 мая 2017 г. эти обязанности также сохранились, но с уточнением: речь будет идти о курсовом обучении.

За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Организации грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб., если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них.

«О внесении изменений в законодательство о противодействии коррупции».

С 15 апреля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ в ряд законодательных актов, в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.

Так, на руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы. В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, внесены изменения в запрет на участие лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями.

В частности, указанным лицам, государственным и муниципальным служащим разрешается быть членами общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости.

Также государственным и муниципальным служащим разрешается участие на безвозмездной основе в управлении названными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа либо муниципальным правовым актом.

С 25.02.2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2017 № 187, которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции».

Указанным постановлением для руководителей, главных бухгалтеров и работников с финансово-хозяйственными полномочиями федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также граждан, претендующих на замещение таких должностей установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Данный запрет не распространяется на работников, замещающих другие должности в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также на граждан, претендующих на такие должности.

«Вступили в действие изменения санитарно-эпидемиологических требований к организации работы детских лагерей».

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» уточнен перечень полномочий органов местного самоуправления по обеспечению качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей. В частности, установлено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:

- по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

- по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

- по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

- по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В целях обеспечения реализации указанных требований федерального законодательства Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.03.2017 № 38 внесены изменения в положения СанПиН, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей (СанПиН 2.4.4.2599-10, СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.4.4.3048-13, СанПиН 2.4.2.2842-11). Согласно внесенным изменениям деятельность оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в период каникул; стационарных организаций отдыха и оздоровления детей; детских лагерей палаточного типа, а также лагерей труда и отдыха для подростков возможна лишь при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии установленным санитарным правилам. Данные изменения вступили в силу 24 апреля 2017 года.

1. Минтрудом России подготовлен проект Постановления Правительства РФ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 1 квартал 2017 г.»

Так, министерством предлагается увеличить величину прожиточного минимума за I квартал 2017 года.

Согласно проекту величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения может составить 9909 рублей (в IV квартале 2016) года — 9691 рубль), для трудоспособного населения — 10701 рубль (сейчас — 10466 рублей), пенсионеров — 8178 рублей (сейчас — 8000 рублей), детей — 9756 рублей (в настоящее время — 9434 рубля).

По данным Росстата, индекс потребительских цен (ИПЦ) в 1 квартале 2017 года к предыдущему кварталу составил 101,2 процента.

Стоимость продуктов питания в составе величины прожиточного минимума на душу населения увеличилась на 2,3 процента.

Величина прожиточного минимума в целом по РФ предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемого на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

  2. Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

Требования к антитеррористической защищенности, безопасности гостиниц и иных средств размещения включают порядок их инженерно- технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта, а также осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Выделены 4 категории гостиниц в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы.

Все гостиницы, независимо от установленной категории опасности, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранного освещения, системой пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или на физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством.

Утверждена форма паспорта безопасности гостиниц или иных средств размещения.

3. Указом Президента РФ от 13.04.2017 № 164 «О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313» уточнены полномочия Минюста России и Министра юстиции России в области регистрации уставов муниципальных образований

Определено, что Минюст России утверждает форму специального штампа о государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в такой устав.

Министр юстиции России уполномочен:

- отменять противоречащие законодательству решения территориального органа об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в такой устав, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

- обязывать территориальный орган в случае отмены противоречащих законодательству решений территориального органа об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в такой устав повторно рассмотреть представленные для государственной регистрации документы, если иной порядок не установлен законодательством.

Перед сокращением работодатель не обязан предлагать должности, требующие более высокой квалификации.

Этот вывод следует из апелляционного определения Санкт- Петербургского городского суда. Такой подход в судебной практике не новый.

По мнению сокращенного сотрудника, работодатель не предложил ему все вакантные должности и не проанализировал, соответствует ли его квалификация другим должностям. Работник подал на компанию в суд, ссылаясь на незаконность увольнения в связи с сокращением численности работников.

Суд установил, что о предстоящем увольнении компания уведомила работника. На период с даты уведомления по день увольнения согласно штатному расписанию у работодателя было много вакансий. При этом они соответствовали квалификации работника. Тем не менее занять их истец отказался. Ряд других должностей работодатель ему не предложил из-за того, что истец не соответствовал квалификационным требованиям. Работник не доказал, что отвечает им. Работодатель не нарушил процедуру увольнения в связи с сокращением численности.

Начинающие водители со стажем вождения менее двух лет не вправе буксировать другие транспортные средства, а также осуществлять перевозку пассажиров на мототранспортных средствах. Отсутствие опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в том числе, знак «Начинающий водитель» и др.), отнесено к условиям, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается. Кроме того, в Правила дорожного движения внесено уточнение, согласно которому вне населенных пунктов мотоциклам разрешено движение на автомагистралях — не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч (ранее мотоциклам разрешалось движение вне населенных пунктов на всех дорогах не более 90 км/ч).

Усилена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте дорог и дорожных сооружений.

Так, в частности, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Также установлена административная ответственность:

за вышеуказанные действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;

за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и за повторное совершение этого правонарушения.

С 1 июля 2017 года будет усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных.

С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:

обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц — от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц — от 30000 рублей до 50000 рублей);

- обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

- невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

- невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории будет отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц — от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц — от 5000 рублей до 10000 рублей.

С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 23.05.2016 № 143- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», которым предусматривается поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы.

Так, в 2017 году этот возраст составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин, а с 2032 года — 63 года для женщин и 65 для мужчин.

При этом с 60 до 65 лет увеличивается стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет с 15 лет 6 месяцев в 2017 году до 20 лет в 2026 году и последующих годах.

2. Минтруд России информирует об изменениях в правовом регулировании в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Изложена позиция данного ведомства по вопросам, касающимся применения Постановления Правительства РФ от 19.11.2016 N 1221, которым были внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".

Так, сообщается, в частности, что:

Постановление N 1221 вступило в силу 1 декабря 2016 года и, соответственно, его действие распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением отчетов опекунов, начиная с отчетов за 2016 год;

Постановлением исключена необходимость предоставления помесячных данных о величине доходов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

в отношении опекунов, являющихся родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами, детьми и внуками, Постановлением исключена необходимость представления информации о размерах пенсий, пособий и иных выплат совершеннолетних подопечных;

категория «прочие расходы» отчетов опекунов не изменилась — в ней указываются сведения о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды;

опекуны могут представлять отчеты в органы опеки как лично, так и посредством почтового отправления.

3. Приказом Минздрава России от 19.12.2016 N 973н утверждены временные нормы на посещение пациентом кардиолога, эндокринолога и стоматолога-терапевта.

Устанавливается, что нормы времени на одно посещение пациентом врача в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи, составляют: для кардиолога — 24 минуты, для эндокринолога — 19 минут, для стоматолога- терапевта — 44 минуты.

При посещении врача-специалиста с профилактической целью продолжительность приема устанавливается в размере 60 — 70% от приведенных норм.

Кроме того, вводятся поправочные коэффициенты к установленным нормам времени в зависимости от плотности проживания прикрепленного населения, уровня заболеваемости населения, доли лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения.

Постановлением правительства Российской Федерации от 03.12.2016 № 1300 внесены изменения в Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства.

В частности, определено, что реализация имущества, оценочная стоимость которого оставляет 100 тыс.руб. и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым (ранее — путем прямой продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества).

Реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет свыше 100 тыс.руб. осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме, при этом в том числе: регламентирована процедура проведения такого аукциона (предусмотрены функции продавца, требования к юридическому лицу (оператору электронной площадки) и его функции, порядок документооборота между претендентами, принимающими участие в реализации имущества, участниками аукциона, оператором электронной площадки и продавцом);

Скорректированы содержание информационного сообщения о проведении аукциона и последовательность действий претендента, совершаемых для участия в аукционе;

Определены содержание заявки для участия в аукционе и перечень прилагаемых к ней электронных документов, порядок отзыва заявки претендентом;

Установлено, что для организации аукциона продавец направляет уведомление о проведении аукциона оператору электронной площадки не позднее 3 календарных дней до дня размещения информационного сообщения о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте продавца в сети «Интернет».

статья.docx(544,0 КБ)

Международный военный трибунал в Нюрнберге (далее –Трибунал) стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей.

Через три месяца после Победы над фашистской Германией, 8 августа 1945 г., правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками.

Это решение вызвало одобрительный отклик во всем мире: надо было дать суровый урок авторам и исполнителям людоедских планов мирового господства, массового террора и убийств, зловещих идей расового превосходства, геноцида, чудовищных разрушений, ограбления огромных территорий.

В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 госу-дарств и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.

Полный текст читать в прикрепленном файле...

Под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.

Частью 1 статьи 13.3 данного Федерального закона установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи (определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов).

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона № 273-ФЗ, в соответствии с которой, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, а привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений. Среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Так в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к коррупционным преступлениям, за совершение которых наступает уголовная ответственность, относятся прежде всего деяния, предусмотренные ст.ст. 159 (мошенничество), 160 (присвоение или растрата), 201 (злоупотребление полномочиями), ст. 204 (коммерческий подкуп), 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество при взяточничестве), 292 (служебный подлог), 304 (провокация взятки либо коммерческого подкупа) УК РФ.

Кроме того, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

При этом анализ положений ст. 19.28 КоАП РФ и ст. 14 Федерального закона от 2512.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство не исключает возможность одновременного возбуждения уголовного дела в отношении физического лица (например, по ст. 291 УК РФ — дача взятки) и дела об административном правонарушении в отношении юридического лица по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), в интересах которого действовало это физическое лицо. Аналогичная позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 10.04.2013.

Изучение положений Федерального закона № 273-ФЗ необходимо для надлежащей организации трудовой деятельности. Так с учетом требований ст. 64.1 Трудового кодекса РФ необходимо учитывать особенности заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими, в соответствии с которыми на работодателя возлагается обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

За невыполнение требований и (или) нарушение запретов, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ, трудовой договор с вышеуказанной категорией работников может быть расторгнут по инициативе работодателя в связи с утратой доверия по пункту 7.1 части 1 статьи 81 ТК РФ в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления либо представления неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги), несовершеннолетних детей).

По результатам проведенных прокуратурой района проверок за период 9 месяцев 2016 года которых выявлено 128 нарушений закона в сфере противодействия коррупции, на незаконные и содержащие коррупциогенные факторы нормативные правовые акты принесено 59 протестов, в адрес глав муниципиальных образований и руководителей юридических лиц внесено 17 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 29 должностных лиц, судом удовлетворены 2 исковых заявления, принято участие в заседании Совета по противодействию коррупции в МО «Холмогорский муниципальный район» в марте и сентябре текущего года, на которых обсуждены вопросы правоприменительной практики, результаты мониторинга законодательства о противодействии коррупции, о принимаемых по противодействию коррупции мерах со стороны ОМВД России по Холмогорскому району, ИФНС № 3.

По результатам проверок нормативных правовых актов выявляются коррупционенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96. Основные нарушения связаны с принятием правовых актов за пределами установленных законом полномочий, выборочным изменением объемом прав, неполнотой закрепленных административных процедур, несвоевременным приведением правовых актов в соответствие с изменениями действующего законодательства.

Преимущественное количество нарушений в текущем году связано с ненадлежащим исполнением обязанностей муниципальными служащими по предоставлению достоверных сведений в справках о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера. Так при заполнении справок неверно отражаются или вовсе не указываются основания и источники приобретения находящегося в собственности имущества, основания пользования имуществом, остаток средств на банковском счете, не всегда верно отражается сумма полученного дохода, не указывается информация о правах на транспортные средства.

Также установлены факты ведения личных дел муниципальных служащих с нарушениями ст. 5, 18, 30 Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в п. 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609. Так при ведении личных дел муниципальных служащих допускается отсутствие в них справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о результатах прохождения аттестации, медицинских справок, информации о проверке полноты и достоверности представленных сведений.

Выявляются нарушения в деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий, в частности связанных с несоблюдением ст. 21 Федерального закона РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», запрещающей руководителям муниципальных унитарных предприятий быть учредителем (участником) юридического лица. В текущем году такие нарушения выявлены в деятельности МУП «Холмогорский водоканал».

В 2016 году на территории района коррупционных преступлений не зарегистрировано.

За истекший период 2016 года Холмогорским районным судом Архангельской области рассмотрено 1 уголовное дело по обвинению Рябко П.М., являвшегося главой администрации МО «Холмогорский муниципальный район», в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ. Приговором от 12.04.2016 Рябко П.М. признан виновным в совершении вышеуказанного преступления с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функции представителя власти и организационно-распорядительными полномочиями, сроком на 3 года. На основании ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным с испытательным сроком 2 года и возложением обязанности не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего исправление осужденного. По итогам рассмотрения данного уголовного дела судебной коллегией Архангельского областного суда по уголовным делам 24.06.2016 приговор оставлен без изменения.

Оправдательных приговоров по делам названной категории не имеется. Постановлений суда о прекращении уголовного дела (в т.ч. по реабилитирующим основаниям) не имелось.

Вступившим с 03.10.2016 в силу Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовой и Гражданский процессуальный кодексы Российской Федерации, направленные на повышение ответственности работодателей за нарушения законодательства в сфере оплаты труда.

Введена административная ответственность за невыплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством. На работодателей возложена обязанность по выплате заработной платы не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Увеличен размер материальной ответственности за нарушение срока выплат, а именно: денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже 1/50 дейсвтующей в это время ключевой ставки Банка России от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

Работникам предоставлено право на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других причитающихся выплат в течение одного года со дня установленного срока их выплаты, в том числе в случае невыплаты указанных сумм при увольнении.

При этом иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

1. Уточнен порядок подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Установлено, в частности, что заявители вправе обратиться за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг,

направления их по почте либо направления заявления в форме электронного документа посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" или информационной системы

Пенсионного фонда РФ "Личный кабинет застрахованного лица".

В заявлении необходимо указать способ получения сертификата: лично, по почте, посредством Единого портала, "Личного кабинета застрахованного лица" либо через многофункциональный центр, а также вид получаемого сертификата: на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Сертификат на бумажном носителе оформляется на бланке строгой отчетности. Сертификат в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда РФ.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно обеспечивают проведение капитального ремонта при формировании фонда капремонта на специальном счете.

Решение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке контроля качества проводимого капремонта и лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление такого контроля, должно приниматься общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

По мнению Минстроя России, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе лица, осуществляющего контроль качества проводимого капитального ремонта или выбор подрядной организации, должно осуществляться по согласованию с таким уполномоченным лицом.

Условия договора с подрядными организациями, осуществляющими оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту, в том числе условия о стоимости таких услуг или работ, гарантийном сроке, иных существенных условиях, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете также должны утверждаться решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрания.

Контактная информация

Информация о приеме граждан

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.