Меню
16+

Холмогорский муниципальный округ

18.07.2017 16:17 Вторник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как правильно подготовиться к выходу на пенсию

Когда приближается пенсия, у человека появляются вопросы: как ее оформить, и какие для этого нужны документы. На вопросы отвечает начальник Управления ПФР в Холмогорском районе Лариса Сергеевна Коротова.

- Когда следует обращаться в Пенсионный фонд?

- Как правило, специалисты ПФР направляют письма, в которых приглашают посетить клиентскую службу Управления Пенсионного фонда, чтобы заранее оформить документы. Если приглашение по каким-то причинам не получено, примерно за год до пенсии стоит узнать, все ли у вас в порядке с документами. Особенно это касается будущих получателей досрочной пенсии.

Во-первых, следует ознакомиться со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, чтобы убедиться, что в индивидуальном лицевом счете учтены все периоды трудовой деятельности. Пенсионным законодательством при подтверждении страхового стажа установлен приоритет сведений индивидуального (персонифицированного) учета перед иными документам). Гражданин может выразить свое согласие на назначение пенсии на основании сведений персонифицированного учета при подаче заявления о назначении страховой пенсии либо при проведении заблаговременной работы по ее назначению. При наличии в распоряжении Управления ПФР сведений, необходимых для установления пенсии, и согласия гражданина отпадает необходимость в представлении документов, подтверждающих стаж и заработную плату. Напоминаем, что получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета можно, воспользовавшись сервисом Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru) или на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), а также обратившись лично в Управление ПФР.

Во-вторых, необходимо заблаговременно, но не ранее чем за 12 месяцев до возникновения права на страховую пенсию, посетить Управление ПФР с имеющимися документами. Это нужно для того, чтобы наши специалисты дали правовую оценку представленным документам. Кроме того, проверяется правильность занесения записей в трудовую книжку (наличие основания их внесения, дата, номер приказа, распоряжения и т.д.), отсутствие в трудовой книжке помарок, читаемость записей, печатей при увольнении, имеется ли отметка об изменении фамилии, если она менялась, заверены ли установленным образом исправления, если они имеются. При необходимости будут даны разъяснения о предоставлении дополнительных документов, если потребуется, сделаем запросы бывшим работодателям, в архивные учреждения.

- И какие нужны документы?

- При обращении в Пенсионный фонд понадобятся паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), трудовая книжка или другие документы, подтверждающие периоды работы. Также нужны свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, военный билет (для мужчин), справки о смене фамилии (имени, отчества), документы об образовании, для льготных профессий — уточняющие справки.

- А когда можно подать заявление о назначении пенсии?

- Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста. Страховая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Заявление можно подать лично либо через законного представителя (по доверенности) непосредственно в Управление ПФР, по почте, через МФЦ, через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации или на ЕПГУ, через работодателя.

- Можно ли оформить пенсию, не приходя в Пенсионный фонд?

- Управлением ПФР проводится работа со страхователями Холмогорского района по заключению Соглашений об электронном документообороте для подготовки и сверки сведений на работников, уходящих на пенсию. В рамках этого взаимодействия страхователи предоставляют в Управление в электронном виде документы о пенсионных правах застрахованных лиц, в том числе документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ. Таким образом, благодаря содействию работодателя самому гражданину останется только обратиться в ПФР с заявлением о назначении и выплате пенсий, которое он может подать как лично, так и через сайт Пенсионного фонда в «Личном кабинете гражданина» с домашнего или рабочего компьютера.

- Если подводить итоги: что дает заблаговременная работа?

- В первую очередь освобождает работника от хлопот по сбору недостающих документов, поможет ускорить исполнение запросов в архивные учреждения, позволяет работающему человеку при отсутствии времени дистанционно подать документы на заблаговременную работу в территориальный орган ПФР.

По всем вопросам заблаговременной работы можно обратиться по телефону 33-748.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

77