Меню
16+

Холмогорский муниципальный округ

01.02.2011 10:14 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Учителя Луковецкой школы поделились опытом работы в сфере информационных технологий.

Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития» прошла в г. Архангельске. Педагоги обменялись опытом работы; состоялись семинары, мастер-классы, выставки, была организована работа в различных секциях.

В современном мире все понимают необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс, ведь выпускник школы легче адаптируется во взрослой жизни, если у него сформированы устойчивые навыки владения продуктивными способами получения информации, обработки и использования её в различных сферах жизни. Компьютеры используются в учебном процессе уже с начальной школы. В Холмогорском районе идет реализация проекта «Компьютер для школьника». Напомню, что в июне было подписано соглашение между НФ «Вольное дело» и администрацией МО «Холмогорский муниципальный район». В четыре школы – Луковецкую, Емецкую, Ломоносовскую и Холмогорскую поступило компьютерное оборудование с программным обеспечением Microsoft: нетбуки для учеников и ноутбуки – педагогам. В августе учителя прошли обучение, и с сентября началась практическая часть реализации проекта. На конференции опытом работы поделились учителя начальных классов Луковецкой средней школы Л.В. Гудкова, А.К. Федорушкова и Г.П. Малинская.

— Проект «Компьютер для школьника» уже на первом этапе был с восторгом воспринят учениками начальной школы, — отметила Людмила Валерьевна. — Родители встретили проект в целом одобрительно, опасаясь, однако, за здоровье детей. Педагоги, восприняли его неоднозначно. Одни приняли его сразу и бесповоротно, другие, сомневаясь, третьи, и их меньшинство, медленно перестраивались в своем сознании под влиянием большинства сторонников проекта.

К инсталляции оборудования и программного обеспечения все в школе отнеслись очень ответственно. Она прошла организованно и в срок. Благодаря созданному порталу «Компьютер для школьника» учителя получили возможность обращаться за советами к руководителям проекта, общаться с педагогами из других регионов.

ИКТ на уроках используются в различных формах и приводят к следующим положительным результатам. Данные технологии можно применять на всех этапах уроков, за счет визуализации активизируется внимание учеников, урок становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, происходит более эффективное усвоение знаний. Информационные технологии представляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося. Создаются условия для творческой деятельности, как учеников, так и педагогов.

Людмила Валерьевна привела коллегами результаты анкетирования учащихся начальной школы. Практически всем ребятам нравится работать на нетбуках, и большинство из них желает, чтобы они использовались на каждом уроке.

Были приведены и мнения родителей. Вот лишь некоторые: «Хороший проект, особенно для тех, кто видит компьютер впервые, а для тех, кто с ним уже знаком, открывает новые учебные возможности, т. к. дома компьютер служит только для игр, музыки, просмотра фильмов»; «Компьютер для школьника» нужен для общего развития. В современном мире происходит быстрое развитие различных технологий. Поэтому компьютер нужен просто, чтобы не быть отсталым»; «Компьютер – увлекательное занятие. Школьники должны совершенствоваться, познавать «паутину». Но все должно быть в меру!»

Анастасия Константиновна Федорушкова провела мастер-класс, на котором была наглядно продемонстрирована работа ученического нетбука и локальной сети. Показано, как действует программа учебно-методического комплекса «Уроки Кирилла и Мефодия». Участники мастер-класса сами побывали в роли учеников, выполняя предложенные задания. Кроме того, в программе есть раздел «Переменка». В него включены игры на развитие внимания, мышления, воображения, быстроту реакции (при счёте, словообразовании).

- При подведении промежуточных итогов нужно помнить, что в Луковецкой школе начат массовый педагогический эксперимент в начальной школе, — сказала Л.В. Гудкова. — Перед нами стоит трудная задача: не нарушая основы традиционной методики, встраивать новую — с использованием ИКТ и сетевых технологий.

Один из руководителей проекта «Компьютер для школьника» Марат Джаманбаев отметил выступление педагогов Луковецкой школы, сказав, что им пора делиться опытом своей работы на более высоком уровне. Пожелаем учителям-луковчанам дальнейших творческих успехов.



Сергей ОВЕЧКИН



Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14