Меню
16+

Холмогорский муниципальный округ

04.04.2019 11:05 Четверг
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Пособия по-новому

Источник: Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

С 1 июля 2019 в Архангельской области меняется существующий порядок выплаты социальных пособий: в регионе стартует пилотный проект Фонда социального страхования РФ «Прямые выплаты». В чем суть проекта, какие изменения произойдут и что важно знать о проекте северянам, беседуем с начальником отдела администрирования страховых взносов Архангельского регионального отделения Фонда Сергеем Пышкиным.

Сергей Игоревич, расскажите, в чем суть проекта?

Суть проекта в том, что меняется традиционная схема взаимодействия между страхователем, работником и Фондом социального страхования. В настоящее время работодатели уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования за минусом расходов на выплату пособий своим сотрудникам – сегодня пособия работающим гражданам выплачиваются по месту работы. С 1 июля организации и предприятия направляют в ФСС необходимые документы для начисления пособий, а Фонд напрямую выплачивает их застрахованным гражданам. При этом принцип расчета и размер пособий не меняются.

Что изменится для работников, которым положены пособия?

Уровень их социальной защищенности. Новый порядок позволит гражданам получать полагающиеся им по закону пособия своевременно и в полном объеме: рассчитывать и перечислять пособия теперь будет не бухгалтерия предприятия, а региональное отделение Фонда.

Какие пособия будут выплачиваться напрямую?

Это касается пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременных пособий женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности, пособий при рождении ребёнка, ежемесячных пособий по уходу за ребёнком и оплаты дополнительного отпуска пострадавшим на производстве.

Что важно знать работнику, чтобы получить пособие после 1 июля 2019 года?

Как и прежде, необходимы документы, подтверждающие право работника на получение пособия. Например, если сотрудник был на больничном, таким документом является листок нетрудоспособности. После закрытия листка его нужно представить работодателю и написать заявление. Если больничный бумажный – предоставляется его оригинал. Если электронный – на работу нужно сообщить его номер. Далее работодатель формирует комплект документов на выплату пособий или электронный реестр и не позднее пяти календарных дней со дня получения заявления направляет их в региональное отделение Фонда. В течение десяти календарных дней принимается решение о назначении и выплате пособия. После чего работник получает деньги на указанный им в заявлении лицевой счёт в банке или почтовым переводом.

Пособия будут перечисляться только на зарплатные карты или на любые банковские?

Пособия могут перечисляться как на зарплатный счёт, так и на любой другой счёт застрахованного лица, который будет указан в заявлении.

В чём преимущества прямых выплат для граждан?

Прежде всего, это правильное и своевременное начисление пособий, выбор способа получения денег — на счёт или почтовым переводом, сокращение конфликтных ситуаций с работодателем, уменьшение вероятности ошибок при расчёте пособий и получение пособий независимо от финансового положения работодателя.

Может ли работник самостоятельно подать документы на выплату своего пособия в отделение Фонда?

От своего имени работник не может обратиться в отделение Фонда, все документы необходимо представлять работодателю. Исключением являются лишь особые случаи: если организация прекратила деятельность, если у работодателя отсутствует возможность выплаты пособий в связи с недостаточностью средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания, если отсутствует возможность установить местонахождение работодателя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, если есть вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий или если в отношении организации-работодателя проводятся процедуры банкротства. Если имеет место одна из перечисленных ситуаций, сотрудник вправе обратиться самостоятельно в отделение Фонда.

А как отмена зачетного принципа отразится на работодателе?

Для работодателей отмена зачетного принципа означает, что страховые взносы на обязательное социальное страхование теперь не уменьшаются на сумму произведенных расходов, а уплачиваются в Фонд социального страхования в полном объеме, то есть стопроцентно.

Какие преимущества прямых выплат для работодателей?

Во-первых, высвобождение рабочего времени, тратившегося на расчет пособий – пособия будут рассчитываться специалистами отделения Фонда. Во-вторых, исключается отвлечение оборотных средств предприятия для выплаты пособий до момента финансирования из средств ФСС.

Поскольку проект — пилотный, можно ли предположить, что в начале переходного периода могут возникать те или иные проблемы?

Никакие трудности переходного периода ни в коем случае не должны затрагивать интересы самого работника. Для него важно вовремя представить работодателю документы, подтверждающие его право на получение пособия. А дальше уже работодатель обязан будет выполнить свои функции – в течение пяти календарных дней представить в Архангельское отделение Фонда заявление и документы, поступившие к нему от работника. В течение 10 календарных дней с момента получения полного комплекта документов или электронного реестра от работодателя Фонд принимает решение о назначении и выплачивает пособие.

Стоит отметить, что пилотный проект «Прямые выплаты» внедряется в стране поэтапно с 2012 года. Сегодня проект апробирован уже в десятках регионов России и признан успешным.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13